На главную страницу
Отправить сообщение
Карта сайта

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти  Регистрация

Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова
"Финно-угорский культурный центр
Российской Федерации"













Календарь

Семинар "Планирование и финансовый монтаж культурного проекта"



25-29 апреля 2011 года

Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

Проективная творческая деятельность – инновационная форма проведения мероприятий и акций во всех областях культуры. Владение логикой и технологией культурного проектирования позволит специалистам более эффективно совершенствовать культурную среду. Проектирование – умение разработать социально значимый культурный проект и оформить заявку на его финансирование -  обеспечивает  возможность создать рабочие места как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

I. Планирование проекта. Принципы грамотного оформления проекта (цель, задачи, планируемые результаты, ожидаемое ресурсное обеспечение и т.д.).

1. Цели и задачи. Проект как составляющая часть общих задач (миссии) организации. Какие новые возможности открывает проект? Зачем нужен проект? Какие проблемы он решает? Обозначение проблемы и доказательство ее существования. На кого рассчитан проект и кому принесет пользу его осуществление?

2. Планируемый результат: что достигается в результате осуществления проекта. Параметры, по которым оценивается результат.

3. Главные фазы проекта и календарные даты. Этапы реализации проекта. Отслеживание и оценка результатов на каждой стадии.

4. Проектные ресурсы: сотрудники, партнеры, помещение, финансы. Почему ваша организация – лучшая для осуществления предлагаемого проекта. Составление бюджета: основные и дополнительные расходы. Бюджет как описание проекта в цифрах.

II. Источники ресурсов проекта: спонсоры и благотворители (как привлечь, как правильно представить проект, убедительно аргументировать, как поддерживать продолжительные партнерские отношения).

1. Кто оказывает финансовую поддержку: корпоративные спонсоры и их интересы; индивидуальные спонсоры и их интересы; доверители и их интересы.

2. Как найти спонсоров: фандрайзинговые исследования; круг лиц и организаций, связанных с вами. Вы и ваш потенциальный спонсор: как ваш предложенный проект удовлетворяет интересы данного конкретного спонсора. Сколько просить у спонсора?

3. Конкурсные документы. Главные пункты планирования проекта и матрица конкурсного предложения подачи на грант. Конкурсный документ: краткое описание  и его задачи.

4. Как привлечь финансовую поддержку: пресса; мероприятия; информация в вашей маркетинговой литературе, на вебсайте, в годовом отчете; роль директора и роль фандрайзера.

5. Отношения со спонсорами. Что легче: привлечь новых или удержать старых спонсоров? Как и когда благодарить спонсоров? Ресурсы поддержания отношений со спонсорами. База данных – главный ресурс.

III. Общественное участие, организация сбора пожертвований.

1. Друзья как программа общественного участия и финансирования. Зачем вам нужны друзья? В чем финансовые преимущества дружеских отношений? Сколько вам будут стоить друзья?

2. Кто станет вашими друзьями? Как найти друзей? Что предложить друзьям, какие у них привилегии? (Скидки, мероприятия и т.д.)

IV. Фандрайзинг как основа финансового обеспечения культурного проекта.

V. Отчетность, контроль выполнения проекта, оценка результатов.

1. Возможные результаты: новая публика; новые партнеры; новые перспективы; новые произведения; новый художественный опыт.

2. Отчет и конкурсный документ: отсылка к обещаниям; отсылка к планам на будущее; как представить негативный результат?

3. Описание проделанной работы: бюрократический документ или рассказ? Точка зрения: изнутри и извне. Цифры и факты против эмоций.  Как описать неконкретное: истории и свидетельства участников; убедительная сила зрительного образа.

4. Важность отчета: отчет как залог длительных отношений со спонсором; использование спонсором вашего отчета; когда начинать думать об отчете; сбор информации.

VI. Знакомство с новыми проектами Лофт Проекта ЭТАЖИ и галереи «Erarta».
В качестве кейсов будут рассмотрены:
музейная программа «Северстали» «Русский Север»;
заявки из фондов Великобритании;
отчеты  фондам и годовые отчеты (РФ и Великобритания);
спонсоры (фонды РФ и Великобритании).
Практические занятия:
презентация проекта;
написание краткого содержания проекта;
формирование бюджета.

В работе семинара принимают участие специалисты-практики.

Руководитель семинара Елена Курылева – выпускница  филфака СПбГУ и факультета музееведения в Лестерском университете (Великобритания), создатель музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (открыт в 1989 г.), работала над коллекциями Музея Байрона в Нотингеме  и Национального морского музея в Лондоне привлекала благотворительную поддержку для различных проектов. Опыт успешной работы с частными донорами, развития организации Друзей и покровителей, привлечения грантовой поддержки в размере 150 000 фунтов стерлингов. За последние три года привлекла около миллиона фунтов на различные культурные проекты.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Организационные моменты

Всем участникам семинара выдается Сертификат установленного образца о прохождении обучения по теме семинара (40 часов) (лицензия АА № 001521 от 20.04.2009)

Более подробная информация, условия участия и контактные данные представлены на сайте ЦНТИ "Прогресс"




Назад в раздел




Календарь праздников











Фотоальбом





Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.



Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,
тел./факс (8212) 440-340,
e-mail: [email protected]