Сегодня, в рамках мероприятий, посвящённых 90-летию Коми печати, состоялся «круглый стол» «Финно-угорские СМИ в современных условиях». Проблемы и перспективы развития национальных масс-медиа обсудили учёные и представители прессы из Коми, Марий Эл и Удмуртии.
Участники рассказали, как региональным СМИ в современных рыночных условиях удаётся не просто выживать, сохраняя подписчиков, но развиваться и даже «зарабатывать». Так, например, редакция газеты Республики Марий Эл «Кугарня» помимо издательской работы (выпуска газеты и издания книг на национальных языках) осуществляет концертную деятельность, проводя фестивали юмора. Привлечению читателей способствуют и «модные» среди молодёжи темы, а также подача некоторых материалов в «непривычном» в наши дни… положительном ключе.
Представители прессы поделились насущными проблемами: проблемы подписки, в том числе – альтернативной, издательской деятельности и другие, более частные вопросы, волнуют все издания. Особая тема обсуждения – реклама на страницах региональной прессы. В этом вопросе участники разделились: одни выступают за то, чтобы редакторы активно привлекали рекламодателей, другие – против.
О перспективах развития национального Интернет-вещания в Коми сообщила шеф-редактор Коми народного радио Виктория Пименова. Радио, стартовавшее в ноябре 2007 года, к августу увеличило объём вещания с трёх – до десяти часов. Сейчас редакторы формируют фонотеку - базу аудиозаписей писателей, поэтов и исполнителей.
Виктория Пименова озвучила результаты работы секции «Медиа и СМИ» на прошедшем в конце июня V Всемирном конгрессе финно-угорских народов и отметила, что проблемы, поднятые на форуме международного уровня во многом пересекаются с вопросами, рассмотренными на сегодняшнем , региональном «круглом столе».
Информационный центр «Финноугория», Анна Баженова