Международная конференция Higher Education and Research in the Barents Region (г.Тромсе, Норвегия). Впервые озвучены идеи, взятые в основу разработки средств информационно-аналитической поддержки комплексных решений в области кадрового обеспечения регионального развития.
Отмечено, что при решении проблемы кадрового обеспечения следует учитывать и максимально использовать возможности межрегионального и трансграничного сотрудничества в Баренцевом регионе, а также шире применять современные информационные и телекоммуникационные технологии. Подготовка специалистов должна быть ориентирована на инновационное развитие экономики и социальной сферы, на расширение использования новых наукоемких технологий.
При рассмотрении возможностей межрегионального и трансграничного сотрудничества в Баренц-регионе в области кадрового обеспечения выделены следующие основные направления:
· мобильность трудовых ресурсов;
· обмен преподавателями и студентами;
· расширение использования научного потенциала;
· согласование учебных программ и модульная система обучения;
· коллективное использование материально-технической и лабораторной базы профессионального обучения.
Обмен преподавателями и студентами, по сути, является частным вариантом задачи обеспечения мобильности рабочей силы. Привлечение в систему профобразования имеющихся научных кадров повысит актуальность и инновационную направленность содержания образовательных программ. Страны Скандинавии проявляют большой интерес как к знаниям и опыту профессорско-преподавательского состава учебных заведений и ученых российской части Баренц-региона, так и к высокому творческому потенциалу российских студентов.
Широкие возможности открывает использование современных информационных технологий (ИТ) в области подготовки кадров. В первую очередь это повышение доступности информации, связанное с развитием Интернет-ресурсов. Применение ИТ позволило вывести на принципиально новый качественный уровень дистанционное образование. Важную роль в профессиональном образовании играет использование компьютерных лабораторных практикумов и тренажеров.
К основным компонентам иформационно-аналитического обеспечения решения задач в данной сфере относятся следующие :
· банк данных по образовательным услугам в БЕАР;
· средства формирования обоснованного регионального заказа на подготовку кадров;
· система планирования и анализа возможных вариантов организации подготовки необходимых специалистов на основе перспективных потребностей региона.
Назад в раздел
Раздел находится в стадии наполнения. Приглашаем к сотрудничеству!