(ХII смена, программа «Всероссийский фестиваль оркестров»: 4-24 сентября)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедуры и результаты конкурсного отбора детских духовых оркестров и ансамблей барабанщиков для участия в Тематической образовательной программе «Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары», проводимой в ФГБОУ ВДЦ «Океан» (далее – ВДЦ «Океан»).
1.2. Целью проведения конкурсного отбора (далее – Конкурс) является поддержка и развитие традиций духовой музыки в Российской Федерации и выявление новых талантливых творческих коллективов и отдельных исполнителей, стимулирование их творчества и поощрения путёвкой на тематическую смену 2019 года в ВДЦ «Океан», в рамках которой будет проводиться тематическая образовательная программа «Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары» (далее – творческая смена), организуемая Ассоциацией духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество» имени Валерия Халилова совместно с ВДЦ «Океан» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Государственного Российского Дома народного творчества им. В.Д. Поленова, Российского национального музея музыки.
1.3. Организаторами Конкурса являются ВДЦ «Океан» и Ассоциация духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество» имени Валерия Халилова (далее – Организаторы).
1.4. Настоящее Положение подлежит открытой публикации на официальных сайтах Организаторов
http://okean.org, и
http://brassbands.ru с момента его утверждения.
1.5. В соответствии с Правилами приема детей в ВДЦ «Океан» отбираются участники, которые обучаются с 6 по 11 классы средней общеобразовательной школы.
1.6. Участие в Конкурсе бесплатное.
2. Порядок участия в Конкурсе
2.1. В конкурсном отборе могут участвовать детские любительские оркестры, детские духовые оркестры и ансамбли барабанщиков сельских, городских, областных, краевых и республиканских учреждений культуры, образования и других ведомств (далее – Участники).
2.2. Конкурсная программа включает:
1) произведения на героико-патриотическую тему;
2) оригинальные произведения малых форм (в том числе произведения традиционных жанров для различных составов духового оркестра – вальсы, марши, польки);
3) обработки народной музыки;
4) переложения классической, эстрадной, джазовой музыки.
2.3. Максимальное время звучания конкурсной программы – 20 минут.
2.4. Конкурсная программа должна способствовать раскрытию исполнительских возможностей оркестра, ансамбля, мастерства отдельных групп и музыкантов-солистов.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два тура по следующим номинациям:
- детские любительские оркестры;
- детские оркестры музыкальных школ и школ искусств;
- ансамбли барабанщиков.
3.2. І тур конкурса – региональный. Сроки проведения: февраль – март 2019 г. Проводится на местах – в субъектах Российской Федерации.
3.2.1. На региональном этапе для отбора Участников формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждает Организатор Конкурса. Конкурсная комиссия заслушивает и оценивает конкурсные выступления Участников в соответствии с п.2.3. настоящего положения.
3.2.2. После окончания первого тура конкурсные комиссии рекомендуют к участию во ІІ туре коллективы, успешно выполнившие условия І тура.
3.2.3. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде письменного протокола, который подписывается всеми членами комиссии.
3.2.4. Все спорные вопросы выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии и Организатора. Их решение окончательно и обсуждению не подлежит.
3.3. ІІ тур Конкурса – федеральный. Сроки проведения: апрель 2019 г. Проводится в г. Москве и представляет собой: анализ содержания и качества представленного конкурсного материала. Формат ІІ тур Конкурса - заочный.
3.4. Коллективы, рекомендованные решением Конкурсной комиссией на региональном уровне к участию во II-го тура Конкурса, в срок до 1 апреля 2019 г. на адрес Организатора
[email protected] в электронном виде направляют следующие конкурсные материалы:
- оформленную заявку-анкету (Приложение №1)
- 2-3 качественных фотографии коллектива в костюмах
- видеозапись Конкурсной программы коллектива
3.4.1. В заявке-анкете коллектива указываются: сведения о коллективе и руководителе, название номинации, основные достижения, репертуар, представленный на видео, списочный состав коллектива (с указанием ФИО, даты рождения), сообщается о возможности участия в концертной программе, плац-параде, мастер-классах.
3.4.2. Фотографии должны разносторонне представлять творческую деятельность.
3.4.3. Конкурсная видеозапись должна отвечать следующим требованиям: съемка должна быть выполнена не ранее 2018 года, без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца исполнения одного произведения, т.е. произведение исполняется без остановки и монтажа. На видеозаписи должны быть видны участники коллектива и дирижер.
3.4.4. Видеозапись с наложением звука, исправлением реального звучания коллектива от участия в конкурсном отборе отклоняется. Допускается любительский формат при соблюдении всех условий настоящего положения о Конкурсе. Важно, чтобы видеозапись не подвергалась профессиональной обработке.
3.4.5. Видеозапись, которая не отвечает требованиям настоящего положения, оцениваться не будет. По специальному решению жюри Конкурса может быть предложено Участнику предоставить новую видеозапись, которая отвечает условиям Конкурса.
3.4.6. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Конкурсную программу участников ІІ тура оценивает жюри, состав которого формируется из числа известных специалистов в области духового искусства России, имеющих выдающиеся достижения в сфере музыкального исполнительства и педагогики, а также известных композиторов и дирижеров.
4.2. Подведение итогов Конкурса осуществляется по 10-балльной шкале оценок по сумме баллов в рейтинговой системе. Балльно-рейтинговая шкала едина для всех номинаций.
Конкурная программа оценивается по следующим критериям:
- программа представлена полностью в соответствии с п.2.3;
- сложность произведений;
- соответствие темпу и ритму исполняемых произведений;
- соответствие репертуара возрастным особенностям участников;
- чистота интонации;
- качество и баланс звука;
- техника и виртуозность исполнения программы;
- выразительность исполнения программы;
- исполнительская культура коллектива.
4.3. Максимальное количество баллов по итогам конкурсного отбора – 100.
4.4. Победителями Конкурса становятся коллективы, набравшие наибольшее количество баллов. Конкретное количество коллективов, направляемых на творческую смену в ВДЦ «Океан», зависит от квоты путёвок, выделяемой ВДЦ «Океан».
4.5. По итогам работы жюри в отношении каждого коллектива происходит суммирование полученных каждым участником баллов. По количеству набранных баллов составляется единый рейтинговый список коллективов – участников конкурсного отбора от наибольшего количества баллов до наименьшего.
4.6. Количество баллов у каждого участника одного коллектива одинаково и соответствует результатам экспертизы жюри.
4.7. Результаты конкурсного отбора окончательные и не подлежат коррекции.
5. Результаты конкурсного отбора
5.1. Решения жюри Конкурса оформляются в виде письменного протокола, который подписывается всеми членами жюри. Жюри имеет право на определение дополнительных номинаций и наград. Их решение окончательно и пересмотру не подлежит.
5.2. Итоговый протокол Конкурса публикуется на сайте
http://brassbands.ru публикуется название коллектива, а также название города (села), который он представляет, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты официального подведения итогов Конкурса.
5.3. В предварительной программе творческой смены: церемония открытия, репетиции, концертные выступления, плац-концерт, мастер-классы, финальный гала-концерт. Организатор не предоставляет инструменты, участники творческой смены в ВДЦ «Океан» привозят с собой необходимые для выступления музыкальные инструменты.
5.4. Победители Конкурса, приглашенные к участию в творческой смене в ВДЦ «Океан», кроме исполнения сценической программы готовят:
- плац-концерт продолжительностью до 10 минут;
- для исполнения в сводном оркестре следующие произведения: А. Александров «Государственный Гимн Российской Федерации» (B-dur), А. Александров «Священная война» (B-moll), М. Глинка «Славься» (As-dur), Ар. Островский «Пусть всегда будет солнце», В. Агапкин «Прощание славянки» в обработке Л. Дунаева (Es-moll), Д. Тухманов «День Победы» (B-moll), А. Гилев «Попурри на темы детских песен», И. Дунаевский «Моя Москва», Ю. Чичков «Детство – это я и ты», В. Халилов «Адажио», В. Халилов Марш «Кант».
5.5. В случае каких-либо личных обстоятельств, мешающих отобранному в результате конкурсного отбора коллективу принять участие в Программе, руководитель коллектива должен обязательно известить об этом Организатора не позднее 10 дней после размещения результатов Конкурса на сайте. Замена смены и Программы в таком случае невозможна.
5.6. В случае отказа от получения путевки одного из коллективов, прошедших конкурсный отбор, право на получение бесплатной путёвки передается другому Участнику Конкурса, следующему в итоговом ранжированном списке.
5.7. В случае отказа от получения путевки победителем Конкурса, денежный эквивалент стоимости не выплачивается и не компенсируется.
6. Условия Конкурса
6.1. Подача заявки означает согласие с регламентом (Положением о Конкурсе).
6.2. Участие в I-м и II-м туре фестиваля-конкурса – бесплатное.
6.3. Финансовые условия участия коллектива в творческой смене в ВДЦ «Океан»:
- пребывание детей в ВДЦ «Океан» - бесплатное;
- проезд участников, руководителей и сопровождающих лиц осуществляется за счет направляющей стороны;
- пребывание (проживание, питание) руководителей коллективов и сопровождающих лиц осуществляется также за счет направляющей стороны или оплачивается самостоятельно.
6.4. Организатор имеет право изменить данное Положение, если это необходимо для улучшения самого Конкурса.
7. Контакты для связи
Ответственное лицо за проведение конкурса:
Цеп Анатолий Иванович, руководитель творческой смены в ВДЦ «Океан», е-mail:
[email protected] , тел. 8 (495) 621-79-67,
Положение и итоги конкурса размещаются на сайте
http://brassbands.ru
Приложение №1
ЗАЯВКА-АНКЕТА УЧАСТНИКА конкурса на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «ВДЦ «Океан» «I Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров
«Дальневосточные фанфары»
1. Полное название коллектива:
2. Номинация
3. Город, село:
4. Информация о руководителе коллектива:
5. Ф.И.О. руководителя (полностью, домашний телефон, мобильный телефон,
е-mail)
- Образование (когда и что закончил, специальность)
- Место работы, должность
6. Ведомственная принадлежность, Ф.И.О. руководителя организации (полностью):
7. Год образования коллектива:
8. Грамоты и дипломы лауреатов фестивалей, конкурсов (сканированные копии приложить):
9. Количество участников коллектива:
10. Список участников с указанием даты и года рождения:
11. Краткая информация о деятельности коллектива
Приложение
1. Фотографии коллектива (качественное фото) – 4-5 шт.
2. Репертуар (указать полностью название, имя, фамилию авторов произведений, время звучания, количество исполнителей, инструменты):
3. Видеоролик с записью коллектива (20 мин.)
4. Сканкопии грамот и дипломов лауреатов фестивалей, конкурсов
С Положением о конкурсе на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «ВДЦ «Океан» «I Всероссийский фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары» ознакомлены.
Ф.И.О. лица, направившего заявку ……………………………………
Адрес, Телефон, факс (с кодом), E-mail
Назад в раздел