ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
Конкурс организуется и проводится в 2019-2021 годах на территории Российской Федерации с раздельным участием для каждого субъекта Российской Федерации; объявление результатов – финал конкурса – проводится в 2022 г.
1.2. Конкурс является открытым проектом Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» (далее – АНР), к участию в котором приглашаются заинтересованные стороны вне зависимости от форм собственности и разделяющие цели Конкурса.
1.3. Цели и задачи Конкурса:
• формирование творческого мышления и позитивных установок на будущее себя и своей Родины (дома, города / деревни, региона, страны), потребности к ответственному, конструктивному обоснованному проектированию и действию;
• развитие познавательных активностей учащихся в контексте экологического мышления и проектирования (конструирования) социально и эстетически привлекательного образа места своего бытования на ближайшую и долгосрочную перспективу (30 / 50 лет);
• формирование активной жизненной позиции школьников – актуализация у учащихся ценностного содержания окружающего мира (среды обитания), включая его образы, формы визуализации и способы их продвижения.
II. Регламент Конкурса
2.1. Участниками конкурса являются учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте от 9 до 17 лет.
2.2. Учредители Конкурса формируют организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в разрабатывает программу проведения Конкурса и организует его мероприятия.
2.3. Оргкомитет, включая региональные отделения Оргкомитета, формирует Жюри конкурса, включая региональные Жюри, и организует их работу; утверждает квоту призеров и победителей, списки призеров и победителей, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет организационно-техническое сопровождение и информационную поддержку Конкурса.
2.4. Жюри конкурса проводит отбор и оценку работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет призеров и победителей конкурса, оформляет соответствующие протоколы и направляет их с отобранными работами в Оргкомитет.
2.5. Рабочий язык конкурса – русский.
2.6. Информация о Конкурсе размещается на информационной странице конкурса в сети Интернет.
2.7. Конкурс творческих работ учащихся – рисунков и плакатов – на тему образа будущего – «мое будущее» и «будущее моей Родины» (дома, города / деревни, региона, страны) – проводится в субъектах Российской Федерации раздельно среди учащихся 3-6 классов и 7-11 классов.
2.8. Победители и призеры федерального и регионального этапов конкурса определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в п. 4.2–4.5 настоящего Положения. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
2.9. В каждом субъекте Российской Федерации определяются призеры – не более 3 работ в каждой из означенных групп.
2.10. Из числа призеров ежегодно (2019, 2010, 2021) определяются победители раздельно по каждому субъекту Российской Федерации.
Победители регионального этапа Конкурса объявляются на Зимней сессии межвузовской научно-практической конференции «Русь историческая – Русь грядущая: образы, знаки, символы» (РАНХиГС), приуроченной ко Дню Конституции Российской Федерации.
2.11. Победившие работы допускаются к финалу Конкурса, на котором происходит распределение 1-го, 2-го и 3-го мест.
Финал будет проведен на Весенней сессии межвузовской научно-практической конференции «Русь историческая – Русь грядущая: образы, знаки, символы» в 2022 г. и приурочен ко Дню России.
III. Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
· 1 этап – региональный (с 1 сентября по 1 ноября в 2019 г. и с 1 января по 1 ноября в последующие годы – в 2020 и 2021 гг.),
· 2 этап – федеральный (с 2 по 25 ноября).
Финал конкурса – май-июнь 2022 г.
3.2. Координаторами Конкурса являются:
· на региональном этапе – региональные отделения АНР,
· на федеральном – АНР.
3.3. Организаторы привлекают к проведению Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения, а также учреждения культуры, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации и учреждения, принявшие решение об участии в Конкурсе, считаются участниками конкурса – проводят соответствующие целям Конкурса мероприятия и первичный конкурсный отбор в целях определения призеров согласно квоте – не более 3-х призеров по каждой возрастной группе – и направляют эти работы в региональный Оргкомитет для проведения процедур отбора и определения победителей регионального этапа.
IV. Этапы проведения Конкурса
4.1. Региональный этап конкурса:
4.1.1. Порядок проведения регионального этапа конкурса, в том числе адрес предоставления работ, определяется организаторами регионального этапа по согласованию с Оргкомитетом.
4.1.2. Подготовленная для участия в Конкурсе работа передается учащимся и/или его законным представителем непосредственно в организацию-участник Конкурса, с которой аффилирован учащийся. Один учащийся в течение одного конкурсного периода может подать только одну работу. В случае, если на конкурсе оказалось две и более работ одного учащегося, к отбору допускается та, которая в регистрационных списках оказалась зарегистрирована первой.)
4.1.3. К работам прилагаются краткие сведения о педагогических работниках, подготовивших участников.
4.1.4. Для проведения регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации создается региональный Оргкомитет и региональное Жюри.
4.1.5. Региональным Оргкомитетам в летний период рекомендуется провести информационную работу в регионе о проведении конкурса: в соответствии с условиями настоящего Положения утвердить требования к проведению этапа Конкурса; определить порядок регистрации участников и информировать о нем руководителей образовательных учреждений; квота призеров – не более 3 человек по каждой возрастной группе на одну организацию-участника Конкурса. Региональный Оргкомитет организует прием работ для конкурсного отбора не позднее 1 октября текущего года.
4.1.6. Первые три участника регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов в каждой из возрастных групп, признаются призерами (победителями) регионального этапа. Их работы региональный Оргкомитет направляет в Оргкомитет Конкурса.
4.1.8. Список участников и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным Оргкомитетом и публикуется в сети Интернет.
4.1.9. Решение по работам, поступившим непосредственно в Оргкомитет помимо прохождения регионального этапа, принимаются Оргкомитетом.
4.2. Федеральный этап конкурса:
4.2.1. Организаторами регионального этапа направляют работы-призеры регионального этапа для участия в федеральном этапе Конкурса.
4.2.2. На федеральный этап Конкурса принимаются работы, занявшие с 1-го по 3-е место в каждой возрастной группе и поступившие в жюри конкурса в период со 2 по 25 ноября каждого года. Общее количество работ призёров от региона в течение одного конкурсного периода не может превышать шесть (по три от каждой возрастной группы).
4.2.3. Для участия в федеральном этапе Конкурса работы принимаются одновременно на бумажном носителе (оригинал) и ее копия на электронном носителе (качественная цифровая копия в формате pdf и формате tif c разрешением не менее 1 МВ, 300 DPI).
4.2.4. К направляемым работам прилагаются документы, подтверждающие их победу на региональном этапе – 2-й экземпляр протокола.
4.2.5. Для проведения федерального этапа Конкурса создается Жюри федерального этапа, которое ежегодно определяет среди призеров победителей с 1-го по 3-е место и допускает их к участию в Финале Конкурса.
4.2.6. Победителей федерального этапа Конкурса в пределах установленной квоты (за 3 года – по 9 победителей от каждого субъекта Российской Федерации) определяет Жюри в соответствии с итоговой таблицей участников.
IV. Требования к конкурсным работам
4.1. Творческие работы – рисунки и плакаты. Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
4.2. Рисунок должен:
· соответствовать теме конкурса «Я и Россия: мечты о будущем» и демонстрировать глубину понимания автором содержания темы и/или ее аспектов;
· иметь название;
· быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
· может быть выполнен любыми доступными средствами художественной выразительности, должен быть аккуратно исполненным, учитывающим требования к композиции;
· в рисунке возможно использование специальных средств (аппликация) для придания объёма изображению.
4.3. Форма и содержание плаката:
· плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
· должны быть учтены правила оформления плаката;
Содержание плаката должно включать в себя:
· заголовок;
· яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса;
· авторский знак – подпись.
4.4. Представленная на конкурс работа должна быть выполнена непосредственно самим учащимся или под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлена в паспарту и подписана в правом нижнем углу на оборотной стороне:
· название работы,
· фамилия и имя автора (полностью), возраст (полных лет);
· наименование школы и класс;
· работу должна сопровождать краткая аннотация-эссе (не более 500 слов – краткое описание идеи/замысла и как это можно достичь / реализовать, что для этого нужно сделать и что готов сделать лично и/или с друзьями автор).
4.5. Критерии оценки творческих работ:
· соответствие тематике конкурса;
· самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);
· оригинальность предлагаемого решения идеи (образа) и его художественно-эстетическое решение;
· техника исполнения, включая новационность образа и его реалистичность;
· сложность исполнения.
4.6. Оценка работ проводится по 100 балльной системе: каждая позиция оценивается в объеме не более 100 баллов, а затем выводится среднеарифметический показатель. Далее производится суммирование баллов всех членов жюри по каждой работе и выводится среднеарифметический показатель, что и составит итоговый числовой показатель оценки работы.
V. Подведение итогов и награждение
5.1. Образцы наград – Сертификаты и Дипломы Конкурса – утверждаются Оргкомитетом.
5.2. Все участники награждаются Сертификатами лауреата.
5.3. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются Дипломами.
5.4. Педагогические работники, подготовившие призеров и победителей Конкурса, награждаются памятными сертификатами Оргкомитета Конкурса.
5.5. Сроки и порядок награждения призеров и победителей региональных этапов конкурса определяются Организаторами самостоятельно; церемонии награждения будут приурочены к 12 декабря – Дню Конституции Российской Федерации.
5.6. Оргкомитет на основании итоговой таблицы участников финала Конкурса:
· утверждает список победителей от каждого из субъектов Российской Федерации; объявляет победителей Конкурса и награждает участников сертификатами лауреата, а победителей – дипломами I, II, III степени соответственно на Весенней сессии межвузовской научно-практической конференции «Русь историческая – Русь грядущая: образы, знаки, символы» (май-июнь 2022 г.);
· согласно пп. 2.12 п. 2 настоящего Положения направляет работы победителей (1-е место) для формирования филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административно-политической карты России, а работы, занявшие 2-е и 3-е места, для формирования иных коллекций – государственных знаков почтовой оплаты, с учетом заявок субъектов Российской Федерации на подобную продукцию;
· победители – дипломанты I, II, III степени – по итогам завершения проекта – издания филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административно-политической карты России – получают ее именной оригинальный оттиск.
5.7. Информация о призерах и победителях публикуется на информационной странице Конкурса в сети Интернет.
5.8. Организаторы Конкурса оставляют за собой право демонстрации поступивших работ на иных профильных российских и международных форумах, публикации, а также их некоммерческого использования для популяризации и продвижения образов России и ее регионов.
5.9. На основании работ призеров и победителей планируется сформировать художественный альбом «Россия глазами детей: ХХI век – взгляд в будущее»; при заинтересованности администраций субъектов Российской Федерации могут быть сформированы и изданы аналогичные альбомы.
Назад в раздел