Специалисты Министерства образования Красноярского края рассказали, что в настоящее время они занимаются созданием десяти разных моделей образовательного процесса для школьников-северян. Новые модели будут учитывать особенности традиционного образа жизни коренного населения Севера, делать упор на изучение родного языка.
"В течение этого года проекты моделей будут разработаны. И мы предлагаем в начале 2012 года собраться, например, в Дудинке на общественное обсуждение этих проектов. Затем каждая территория уже сама для себя выберет наиболее приемлемую модель процесса образования. Где-то будут кочевые школы, где-то школы-интернаты. Районы определят в какое время года будут обучаться дети, какие ключевые знания и умения получать, на каком языке будет организован образовательный процесс", - сообщили в министерстве образования Красноярского края.
На публичное обсуждение проектов моделей образования будут приглашены руководители и педагоги северных территорий, представители ассоциаций коренных малочисленных народов Севера, ведущие специалисты России в области образования и дидактики и др.
Отметим, прежде всего, нововведения коснуться Эвенкийский, Таймырский и Туруханский районы, где проживают коренные малочисленные народы Севера.
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ по информации Исполкома РАОО КМНС Красноярского края