На главную страницу
Отправить сообщение
Карта сайта

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти  Регистрация

Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова
"Финно-угорский культурный центр
Российской Федерации"













Календарь

KAMWA. Начало. 2006 год

KAMWA. Начало. 2006 год 27.04.2015 09:18

Вспомним, с чего начинался один из самых известных фестивалей Пермского края.

Этнофутуристический фестиваль КАМВА появился в пермском культурном пространстве летом 2006 года как один из проектов программы «Пермь — культурная столица Приволжского округа».

На тот момент мало кто из пермяков понимал, что такое этнофутуризм, да и само явление «современной этнической культуры» в Перми было малоизвестно. Этнофутуризм давал представление о том, как будет развиваться национальная культура малых народов. Пермское сообщество тогда, в 2006 году, переживало новый этап в современной истории: создание Пермского края объединением Пермской области и Коми-пермяцкого автономного округа. Пермский край стал частью финно-угорского мира. Это было время, когда картина полиэтничного Прикамья стала раскрывать современникам культуру этносов, живущих на территории Пермского края много веков. История оказалось интересной.

Камва — вода Кама. Как появилось название «камва»? Мы услышали это название в коми-пермяцкой легенде. Слово состоит их двух финно-угорских слов: КАМ — человек, шаман. ВА — вода.

Про этнофутуризм. Этнофутуризм как направление в искусстве постмодернизма зародилось в 80-х годах в Эстонии, а затем распространилось среди финно-угорских народов на территории России. Первым этнофутуризм поддержали художники Удмуртии. Следом этнофутуризм проявился в Республике Коми, Марий Эл, Мордовии. В движение включились художники из Башкортостана и Татарстана, открыв миру тюркский этнофутуризм. Пермь в этой цепочке регионов заняла достойное место, так как стала родиной «Камвы» — этнофутуристического фестиваля, который впоследствии получил статус Международного фестиваля современных этнических культур KAMWA.

С первого года существования этнофутуристической «Камвы» программа фестиваля была насыщена интеллектуальными событиями и разноформатным творчеством. Фестиваль пригласил финно-угорских этнографов, журналистов и искусствоведов к разговору об этнических традициях, представил уникальные этнографические фильмы из коллекции пермского кинофестиваля «Флаэртиана». Впервые в пространстве традиционной культуры зашёл разговор о продюсерских проектах на основе аутентичного материала.

Мультижанр. Уже на первом фестивале в 2006 году организаторы заявили в программе различные творческие жанры. Музыка, танец, мода, этнотеатр, аутентика и этноэлектроника соединились в единое полотно мультикультурного проекта. Посланцами культур стали ансамбль славянской этнической музыки «ВеданЪ КолодЪ» и мордовский фолк в исполнении группы «Морденс», ансамбль ирландского танца из Оксфорда и пермский синтез-театр «Мимикрия». Впервые встретились в одном месте финно-угорская аутентика из карельского села Шелтозеро и из коми-пермяцкой деревни Кукушка, песни московских «Yoki», этнофутуристические перформансы из Удмуртии и этноэлектроника. География участников для первого фестиваля была более чем обширна.

Площадками первого фестиваля стали санаторий Демидково и курорт Усть-Качка, стадион Юность, этнографический музей «Хохловка», научные аудитории и пермские клубы. Концерты музыкантов сменялись перформансами, дискуссии о традиционной культуре переходили в размышления об этнофутуризме. Этнофутуристический фестиваль КАМВА заявил новый мультижанровый формат творчества и сразу стал интересен в фестивальном пространстве России. Пермская публика удивилась появлению нового проекта и с любопытством стала ожидать продолжения.

    Олег Ощепков, министр культуры Пермского края в 2006 г., «Деловое Прикамье», № 31 (246), 11.08.2006:

    — Если мы хотим, чтобы национальная культура стала центром притяжения, надо развивать самоидентификацию людей, которые живут на территории Пермского края. Я рассматриваю проект «Камва» как точку притяжения для международных инициатив. Ведь то, что происходит сейчас с Пермским краем, волнует не только жителей Прикамья, но и всю финно-угорскую группу. Мы хотим показать миру, что мы современное культурное сообщество, в котором различные народы и культуры не тотально ассимилируются, а дружественно дополняют друг друга.

    Юрий Куроптев, «Деловое Прикамье», № 31 от 11.08.2006:

    — Стремление подружить архаику и новации — вынужденная мера. От глобализации культуры страдают прежде всего малые народы, которые вынуждены ассимилироваться вплоть до полного исчезновения, как, скажем, ресторанчики с национальной кухней, когда вокруг появляются фастфуды типа McDonald’s. Понятно, что с этим надо как-то бороться. Ведь сегодня, с одной стороны, носителей традиционной культуры с каждым годом становится всё меньше, с другой — появляется талантливая молодёжь, ищущая вдохновение в народных корнях.

    Виктория Макарова, «Бизнес-класс» № 33 (98) от 14.08.2006:

    — «Живой поток времени» (девиз фестиваля) принёс в Пермь чрезвычайно разнообразные жанры: здесь и фольклор, и этническая музыка, и кино, и мода. Фестиваль «Камва» — пожалуй, самое продуманное и хорошо организованное мероприятие последних месяцев. По словам профессора ПГПУ Андрея Белавина, столица Пермского края не случайно стала местом проведения фестиваля. Дело в том, что финно-угорская культура насчитывает почти десять тысяч лет. Разве что ирландцы могут похвастаться такими древними традициями. Поэтому в качестве гостей в Пермь пригласили ансамбль из города-побратима Оксфорда.

"Звезда"

Возврат к списку





Календарь праздников
29
ноября
2024














Документы



Фотоальбом





Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.



Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,
тел./факс (8212) 440-340,
e-mail: [email protected]