24.11.2017 15:30
Более десяти тысяч подписчиков в социальной сети «ВКонтакте», модная одежда в этно-стиле, поездки по всей России и зарубежью – Ульяна Раднаева относится к новому поколению шаманов Она может не только провести обряд, но и посоветовать сходить к парикмахеру или поменять стиль в одежде. В настоящее время Ульяна готовит к выпуску третью часть своей книги «Зов предков сквозь столетия». Про отношения В третьей части своей книги через призму шаманизма, традицию, психологию я раскрываю тему отношений – с родом, предками, родственниками, окружающим миром, с самим собой. Она назрела давно, эта тема требует тщательной проработки, надо выверять каждое слово. Половина людей, которые обращаются ко мне, приходят с вопросами насчет отношений в семье, личной жизни. К примеру, девушки хотят выйти замуж. Здесь стоит сказать, что любое общение оставляет свой кармический след. Люди встретились, понравились друг другу, у них устанавливается связь на духовном, физиологическом уровнях. Если они расстались, кармическая связь между ними остается. И если она завершена неправильно или протекала неправильно, то она может негативно отразиться на жизни обоих. Как говорят, дорогу перекрыли друг другу. Важно правильно заканчивать отношения и правильно их строить. Если нет воспитанности, культуры, это чревато разводами, неправильным воспитанием детей и так далее. Или отношение к природе. У нас, бурят, есть понятие «сэртэ» – «грех». Нельзя землю копать, ломать ветки. Если это происходит, идет нарушение табу, что дает основу для появления проблем. Про веру предков Изначально у меня не было намерения написать книгу. Дело в том, что на приеме я задаю пришедшим вопросы, из какого ты племени, рода, где родился. И многие не могут на них ответить. Чтобы не объяснять каждый раз теорию родоплеменных связей, я решила написать некое сжатое пособие для них. И первая книга – это экскурс по шаманизму, в ней содержится базовая информация, зачем надо знать свой род, племя. Эту информацию я знала с детства, так как воспитана в бурятских традициях. У нас, например, принято раз в год собираться всем родом, поэтому я знаю всех дальних родственников. В книгах я опираюсь на свои знания и добавляю собственные наблюдения из практики шамана – как представляться, какие подношения делать, как поклоняться. Также мне повезло еще в детстве лично знать старейших настоящих шаманов уже, можно сказать, конца прошлого столетия. Так получилось, что книга стала востребованной и популярной. Ее читают не только в Бурятии. Книгу заказывают отовсюду – из разных городов России, Украины, Казахстана, Латвии – и пишут отзывы. Раньше я думала, что родовые проблемы бывают только у бурят. Оказалось, что вне зависимости от национальности у всех есть тяга к истокам, возвращение к традициям предков. Шаманизм – это не религия, это вера предков. Человек как потомок – это маленькая частичка энергии, силы рода. И все мы подключены к этому источнику энергии. Не бывает неподключенных, бывают подключенные к негативной стороне рода. Например, многие в роду замуж не выходили и впоследствии потомки не могут выйти замуж. Я как шаман помогаю исправить перекосы в роду и учу жить в гармонии с Силой Рода. В отношении же других народностей, я возвращаю к их исконным традициям. К примеру, весной я приезжала в Йошкар-Олу (Республика Марий Эл) к православной семье. Спросила у них насчет родовых тотемов, на что последовал ответ: «Не знаем». Тут мне приходит информация, что там есть свои духи. И, позвонив коллегам из Перми, я спросила, существуют ли такие божества. Оказывается, у марийцев есть бог Кугу-Юмо и там принято поклоняться женскому началу. У бурят в этом плане проще. Мы должны гордиться тем, что у нас есть четкая родоплеменная схема и иерархия, мифология божеств и все это сохранилось в письменном виде. Вообще каждой семье нужно завести амбарную книгу и записывать туда историю семьи и передавать ее потомкам. Поклонение предкам – это не только обряды, это знание своих традиций, языка. В этом отношении веду общественную деятельность по сохранению традиций, культуры и языка наших великих предков. Про шаманскую болезнь В шаманизме я выделила четыре этапа, которые должен пройти шаман: шаманская болезнь, псевдошаманская болезнь, становление шамана и служение шамана. У меня шаманская болезнь началась в девять лет и продолжалась в течение 15 лет. Мне говорили, что в 17 я умру. Много испытаний выпало, но я все же излечилась. И в 24 года приняла полноценное посвящение. И вот уже десятый год практикую. На сегодняшний день существует проблема, когда начинающие шаманы проходят какие-то обряды, покупают разную атрибутику, при этом не пройдя все этапы шаманской болезни. Шаманская болезнь дана для того, чтобы ты сам себя спас, выработал эмпатию, сострадание. Если человек должен стать шаманом, он преодолеет все. Это естественный отбор. Не каждый должен стать шаманом, иногда достаточно почтить свой род и решить родовые проблемы. Довольно часто приходится наблюдать, как людям внушают, что они должны стать шаманами. Я это называю сетевым маркетингом. Здесь вопрос выбора наставника. В целом, я считаю, важно быть образованным, постоянно и всесторонне развиваться как личность. Несмотря на все потрясения, я окончила физико-математическую школу в Академгородке (СУНЦ НГУ), немного училась в МГУ, закончила МЭСИ, получила психологическое образование. А также – духовное образование в Монголии. Постоянное общение с разными интересными людьми, поездки – все это расширяет кругозор, позволяет накапливать бесценный опыт и более эффективнее помогать. Про современного шамана Важно в этом мире гармонично сочетать традиционную культуру и современную, иначе начинается дисбаланс. Почему шаманизм в свое время пришел в упадок? Потому что было слишком много жертвоприношений, срубали много берез. Призываю не уничтожать деревья, а сажать их. Не вешать на стволы деревьев хадаки. Современная молодежь – без засора в голове. Считаю, что я – шаман своего времени, поколения. Мы говорим на одном языке. Некоторым я могу сказать, как к лучшему поменять образ, подсказать, как вести дела в бизнесе. Пришедшему человеку стараюсь помочь как в отношении здоровья, что очень важно, на мой взгляд, так и в плане успешности, так и имиджа. У меня активная жизнь, я веду общественную, просветительскую деятельность, что подразумевает и некую медийность. Группу в «ВКонтакте» я создала по просьбе московских журналистов, которые не хотели терять меня из виду. Но потом она стала жить своей жизнью. Люди начали просить написать о том или ином вопросе. И сегодня общение в соцсетях для меня – это уже приятная обязанность. Некоторые пишут, что мои слова вдохновляют их. И если мой пост дал человеку сил, помог, значит, я должна продолжать это делать. Да, я ощущаю ответственность перед подписчиками и читателями, и их слова благодарности в мой адрес мотивируют на дальнейшее служение людям. Про энергию и духовную гигиену Мой обычный день начинается с приветствия рода и всех божеств. Делаю подношения, брызгаю чаем, мысленно обращаюсь к духам, молюсь, занимаюсь очищением. Духовная гигиена очень важна, в особенности для шамана. Разумеется, на обрядах набираешь на себя много отрицательной энергии, ведь ты очищаешь и лечишь людей. Тут важно отдохнуть, очиститься самому, прежде чем прийти на помощь другому человеку. Я не могу принимать конвейером, боюсь навредить людям, ведь энергии могут переплестись. Поэтому, если я лечу человека, то, как правило, занимаюсь исключительно им. Я обычный человек, чуть более чувствительный, может, и неравнодушный. Люблю петь, танцевать, как все, наверное. Люблю выбирать одежду, украшения, в особенности бурятских дизайнеров и ювелиров. Ведь «в человеке все должно быть прекрасно», как говорил Антон Павлович.
Полная версия:
http://gazeta-n1.ru/archive/detail.php?ID=57654