Интересно, будут ли историки когда-нибудь изучать первобытную жизнь с помощью реконструкций? Хотя и наскальные рисунки много расскажут о психологии древних людей, замечают учёные, отправляясь в экспедиции к местам стоянок. Например, к Писаному камню на реке Ирбитке.
С него в 1699 году началось изучение наскальных изображений в России, когда Пётр I поручил подьячему Якову Лосеву в деревне Писанец «найти гору с письменами и рисунками и скопировать их». Вот и для команды проекта «Культурное просвещение» это историческое место стало «основанием для исследования огромного края, где наскальных рисунков оказалось большое количество».
Интересно, будут ли историки когда-нибудь изучать первобытную жизнь с помощью реконструкций? Хотя и наскальные рисунки много расскажут о психологии древних людей, замечают учёные, отправляясь в экспедиции к местам стоянок. Например, к Писаному камню на реке Ирбитке.
С него в 1699 году началось изучение наскальных изображений в России, когда Пётр I поручил подьячему Якову Лосеву в деревне Писанец «найти гору с письменами и рисунками и скопировать их». Вот и для команды проекта «Культурное просвещение» это историческое место стало «основанием для исследования огромного края, где наскальных рисунков оказалось большое количество».
Начав со скалы в селе Писанец, съёмочная группа затем посетила шесть уникальных мест Среднего Урала и представила в январе этого года документальный фильм «Земной пояс. Уральские писаницы». Может быть, артёмовцам будет в новинку услышать некоторые объяснения Алексея Слепухина, руководителя комиссии по этнографии и исторической географии Свердловского отделения Русского географического общества.
Например, он говорит о том, что на камне можно различить четыре группы рисунков, написанных в разной цветовой гамме, в разное время, наслоенных друг на друга и снова прорисованных (так, в группе, обращённой к югу, угадывается и танцующий человек, возможно, камлающий шаман, и рогатый человек, схожий с аллакскими писаницами, и рыболовная сеть, и копытное животное). И о том, что «со временем сюда стали приходить и манси — для них это тоже была святилищная площадка, они тоже камлали».
Создатели фильма не только знакомят зрителя с артефактами тысячелетней давности, но и обращают внимание на проблему сохранения писаниц от варварского уничтожения со стороны современников. Картину можно увидеть вот здесь.
"Всё будет"