25.12.2008 12:34
Испанский гитарист Пабло Вильегас, объехавший более 20 стран мира, в России гастролирует не часто, но охотно согласился выступить на "Декабрьских дивертисментах" в Мордовии.
- Мне было очень интересно встретиться с вашими слушателями, - пояснил музыкант в интервью "Известиям Мордовии".
- А что Вы знали о россиянах раньше?
- Вы очень страстные, эмоциональные и обладаете философским отношением к действительности...
- Да? А мы считаем испанцев импульсивными, исключительно темпераментными людьми. Но вообще-то в сознании многих Испания ассоциируется с корридой, страстным танго, трепетными мелодиями Альбениса, Вилла-Лобоса. Россия для иностранцев ассоциируется с морозами, снежными сугробами, бурыми медведями... Но ни снега, ни медведей Вы сейчас не увидели.
- О-о-о, - улыбается гитарист, - зато я открыл для себя мордовского художника Степана Эрьзю. Его работы сродни музыке, они «звучат». В музыке, как и в скульптуре, важна форма, насколько она совершенна, насколько пропорциональна. Пластические образы Эрьзи воплощают богатую палитру человеческих чувств. Так что Мордовия для меня, в первую очередь, ассоциируется со скульптурами Эрьзи.
- А Россия?
- Россия отныне будет ассоциироваться с Мордовией, с её людьми, которые оказали мне невероятно душевный, тёплый прием.
- Пабло, Вы заслужили огромное количество наград престижных международных конкурсов и признание публики разных стран. Как долго нужно учиться такому мастерству?
- Учиться? Всю жизнь, каждый день, так или иначе, оттачивая, совершенствуя свой профессиональный уровень. Тут невозможно назвать конкретные временные рамки. Потому что исполнительское искусство – процесс сугубо индивидуальный. Я слушал здесь игру саранских студентов, думаю, у них хорошие перспективы для профессионального роста. У меня есть коллеги, которые начали учиться в 12 лет. Я взял гитару в руки с 6 лет (в 1983 году) и до сих пор учусь. Гитара стала частью меня самого, моей души.
- У Вас и инструмент какой-то особенный?
- Это уникальная, авторская гитара, изготовленная в единственном экземпляре замечательным германским мастером Маттиасом Дамманом в 1992 году. Она сделана из кедра и бразильского аваякума - одной из разновидностей «железного дерева». На экскурсии в музее я узнал, что для создания своих скульптур Эрьзя использовал аргентинское «железное дерево» кебраччо. Это тоже роднит наше творчество - художника и музыканта.
Газета "Известия Мордовии" (Республика Мордовия) от 25 декабря 2008 года
Автор:
Мила Мельникова