Автор:
Россияса журналист Мария Плоскова, снимокъясыс авторл?н
15.09.2015 15:23 Покорение Сибири Ермаком
26 октября 1582 г. отряд Ермака вступил в оставленную войсками Кучума столицу Сибирского ханства город Кашлык (Сибирь).Каким-то образом Ермаку удалось привлечь на свою сторону представителей местных племен: остяков (хантов) и манси. Они существенно пополнили численность войска Ермака: количество ратников объединенного войска, к началу летней военной компании, составило 1850 человек.
Путешествие в другую культуру совершили юные этножурналисты Анна Тарасова и Софья Маркина – учащиеся школы-студии журналистики "Контакт" ДЮЦа, на базе которого проходили курсы. Они смогли почувствовать себя в роли модных кутюрье и протестировать традиционную еду. А также выучить несколько слов на непонятном языке и понять, что даже вдали от дома можно встретить единомышленников.
Автор:
Екатерина Курзенёва, Анна Тарасова
07.09.2015 10:26 Большая сетоская восьмёрка. В Россию за сыром, но со своими чашками
Это по-нашему "фестиваль", а по-сетоски – "кирмаш", то есть, гуляние. И главным действующим лицом этого, действительно, уходящего своими корнями в глубокую древность, народного гуляния является сетоский миропомазанник – очень важная персона, которой доверено целый год замещать на земле верховного сетоского бога Пеко.
Автор:
Ольга Миронович
04.09.2015 14:43 Коми-пермяцкие мастерицы - законодательницы этно-стиля
Еще недавно Вера Мехоношина не подозревала, что дизайн одежды станет для нее основной профессией. До этого работала журналистом, после очередной статьи про коми-пермяцкую одежду решила, что новинки в модных тенденциях – это ее призвание. Свои работы посвятила национальным традициям.
20.08.2015 21:13 Территория национального согласия
Нам важно, чтобы в Ленинградской области поддерживалась и развивалась традиционная культура и вместе с тем чтобы она не была закрытой. Обществом востребована этничность не как музейный экспонат, а как живая культурная традиция в разных её проявлениях – от фольклора до национальной кухни.
19.08.2015 16:11 Молитва мудору среди городского шума
Во все остальные праздники нужно понимать, к кому обращаться на каждом конкретном молении. В первую очередь это зависит от того места, где ты находишься. В рощах живут одни боги и духи, у воды — другие, в городе — третьи. Например, в городе бесполезно обращаться к Инмару даже в главные праздники — его здесь нет, он наши молитвы не услышит.
Автор:
Анна Вардугина
12.08.2015 09:05 Край легенд и преданий
В гостях у краеведов Дебесского района мы не были больше десяти лет. Этим летом мы вновь отправились к старым друзьям, в удивительное по красоте место, где живут замечательные люди, сохранившие самобытность удмуртского народа, его обряды, обычаи, легенды и предания своей родины.
Автор:
Г. Ложкин
10.08.2015 08:55 Не хотите ли "медвежьей лапы"?
Говорят, мордовским парням не разрешали жениться до тех пор, пока они не убьют на охоте медведя, и, согласно обычаю, не станут настоящими мужчинами. А в доказательство должны были прислать невесте жареную медвежью лапу.
07.08.2015 09:01 Увидеть сверкание удалось!
За три года существования этого фестиваля его название, которое переводится, как «зарево», «сверкание», стало известно уже многим. Праздник "Ворекъян" неизменно радует всех своей традиционной удмуртской атмосферой, мастер-классами, конкурсами, песнями, танцами и вкусной кашей, приготовленной на костре.
Автор:
Александра Кокшарова, активист Детского общественного Движения «Юность»