18.01.2016 08:22 Как юные сургутяне и их родители приобщаются к национальным традициями
Подготовка к святкам началась еще перед Новым годом – воспитатели рассказывали детям о рождественских праздниках, разучивали колядки, а родители шили костюмы и рассказывали своим малышам о том, как они в своем детстве колядовали и отмечали новогодние праздники.
Автор:
Ольга Прядоха
14.01.2016 09:09 Занимательная этнография
С малышами начинаем с основ: почему ханты живут в лесу, почему не хотят расстаться с оленями, почему так одеваются… Со взрослыми (6-8 классы) говорим по-взрослому, и здесь мне помогает американский кинорежиссер Джэймс Кэмерон: "Если вы хотите разделить с ними этот мир – вы должны их понять". Начиная с третьих классов на вопрос «Кто смотрел фильм «Аватар»?» большинство тянет руки вверх. А ведь это и наша коренная Югра.
Автор:
Ольга Корниенко
12.01.2016 09:13 Истории башкирской деревни
Роща для марийцев – сакральная территория. Проходят моления раз в пять лет. Последнее такое событие было в Тынбаево в 2013 году, 10 августа. Состоялись моления усилиями местных жителей, а также выходцев из соседнего Пермского края, Татарстана, Оренбуржской области и Удмуртии. Такие совместные моления, уверены марийцы, имеют очень сильную энергетику.
Автор:
Надежда Валитова
30.12.2015 09:02 Как в Республике Мордовия отмечают Новый год по мордовским и украинским традициям
У мордвы на новогоднем столе обязательно присутствуют пшенные блины и поза — слабоалкогольный напиток наподобие кваса или браги из сахарной свёклы. "Каждая хозяйка старается удивить своим кушаньем, своим гостеприимством и старается готовить самое вкусное блюдо. Так как я учитель мокшанского языка и у нас очень много мероприятий проводится по изучению национальной культуры", — говорит Марина Миронова.
25.12.2015 09:05 О чём молчат курганы? Об уникальных памятниках, скрытых под землей
О курганах народ всегда слагал легенды. Были предания о спрятанных сокровищах под курганами у села Сабурово Никифоровского района, сёл Новое Козьмодемьяновское и Ивано–Пущино Первомайского района. Ивано–Пущинский курган раскопан ещё в конце 80–х годов археологической экспедицией, под насыпью обнаружили захоронение грудного ребёнка и небольшой глиняный сосуд.
Автор:
Сергей Доровских
24.12.2015 17:42 Как встречали Рождество жители Саранска 400 лет назад?
На носу - Новый год, а там и до светлого праздника Рождества Христова рукой подать. Отвлекшись от предновогодней суеты, мы задались вопросом: как встречали приход зимы и Рождество наши предки - жители Саранска XVII века? Во что они одевались, что ставили на праздничный стол?
23.12.2015 10:10 Югорские мастера представили свои работы на Московской выставке-ярмарке "Ладья. Зимняя сказка-2015"
Звучавший из репродуктора напев "Располным-полна моя коробочка.." как нельзя лучше соответствовал моменту. Чего здесь только не было: и ситец, и порча…А еще хохломская и городецкая роспись, гжельский фарфор, ростовская финифть, вологодское кружево, клинские елочные игрушки, тюменские ковры и знаменитые изделия Тобольской косторезной фабрики. Ткачихи ткали, вышивальщицы вышивали, и где-то, наверное, подковывали блоху…
Автор:
Ольга Маслова
21.12.2015 08:34 О чем напишет книгу воспоминаний директор Национального музея Удмуртской Республики Раиса Мартынова
Музей – это место, где постоянно ощущаешь энергетику ушедшего времени и людей, которые творили историю. Он не может оставить равнодушным. Конечно, когда крутишься, решаешь проблемы, то отключаешься от тонких чувств. Но периодически приходит момент осмысления сделанного – рационального и эмоционального.
Автор:
Нина Пузанова
16.12.2015 17:20 Художник из Удмуртии Василий Степанов возродил искусство предков
Художник Василий Степанов основал мастерскую "Ибыр весь", чтобы открыть Удмуртии секрет древнего и редкого искусства – перегородчатой эмали. Он же создал уникальный авторский стиль украшений, в котором высокое ювелирное мастерство соединилось с этническими финно-угорскими мотивами.
16.12.2015 14:56 Нина Серебрякова: "Людям нужно оставлять надежду"
Возглавляемая Ниной Серебряковой студия «Этнос» в Санкт-Петербурге создает документальные ленты об исчезающих народах Ленинградской области и Северо-Запада страны: вепсах, води, карелах и других. Этим ее интерес не ограничивается. Сама Серебрякова следит за тем, что происходит в других регионах, что волнует профессионалов и любителей, снимающих документальные и игровые ленты о своих народах.